Елена Гельтищева
Медленно иду к своей мечте
Пока я болею, решила научиться монозадачности. Точнее углубить свои привычки в этой сфере. Конечно, прослушивание лекций или познавательных видео параллельно работе сокращает затрачиваемое время, и даже запоминается, но хуже. Иногда даже приходится тормозить то одно, то другое, чтобы лучше вникнуть почему глючит формула в рабочем листе или о чём таком говорил лектор. Так вот сейчас я взялась слушать эти лекции только с тетрадкой и ручкой. Заметила следующее.
Если теряю интерес к тексту, начинаю лезть в другие вкладки или смартфон. Тоже самое, если чувствую усталость - в этом случае лучше выключить видео и лечь на диван, после чего слушать будет снова интересно. В прошлый раз я такой эффект наблюдала во время чтения книг у Пуаро - когда вымоталась к концу года, они не шли ни в каком виде, зато стоило день отдохнуть, и я снова поглощала приключения маленького бельгийца.
Культуры домашнего просмотра в новых поколениях нашей семьи совершенно не наблюдается. Отец, например, постоянно щёлкает или каналами, или кнопками перемоток, либо запускает фильмы параллельно своим творчески исследованиям (я таким образом одно время наизусть помнила слова из трёх фильмов, которые ни разу не видела:)). Сестра фильмы не щёлкает, зато одновременно может делать что угодно, включая программирование домашнего задания. Племянница спустя некоторое время начинает требовать каких-нибудь развлечений. Ну и я смотрю видео параллельно еде, отдельным типам работы, где процесс чисто технический то есть копи-паст, или собирая мозаики/вышивая. Эта привычка, кстати, не мешает новому поколению сосредоточенно смотреть фильмы в кинотеатрах (отец там был в последний раз, кажется, ещё до моего рождения). Или слушать лектора в аудитории, хотя я тут себе подпортила, когда в колледже и университете использовала аську на парах.
Сейчас, пока есть возможность, приучаю себя крутить в руках ручку, а не тянуться к андроидам, раз уж рукам нужно чем-то заниматься между записями. И заставляю отдыхать, когда чувствую, что теряю внимание.
Заодно поймала себя на мысли, что есть вещи, которые вроде и хочется узнать, а время на них тратить жалко. Задумалась - зачем они мне сейчас, если на них время жалко. Буду учиться отказываться от того, на что сейчас жалко времени. Если понадобится позже, я знаю, где это брать.
Переход от мультизадачности к монозадачности у меня идёт уже больше года, от старых привычек тяжело избавиться, даже читая умные книги о вреде рассеянного внимания. Те же плюсы начинают ощущаться лишь спустя некоторое время. Из плюсов это: меньше устаю, мозг лучше концентрируется на текущей задаче и быстрее решает, исчезло ощущение нехватки времени (тут я ещё просто убираю всё не входящее в лимит времени), и мне удалось начать перестраивать жизнь и делать вещи, которые раньше мозгом позиционировались как лишняя трата времени - я сейчас про готовку и занятия языками. Уборка комнаты тоже вроде как входит, но вылетает первой при плохом самочувствии.
Думаю, следующим этапом прокачать навык расстановки приоритетов. Сейчас не всегда удаётся выделять прямо во самое-самое важное. Точнее в него входят писательская деятельность и планы, которые в этот день не отменить - вроде работы или встреч, с остальным не всегда удаётся разобраться какой им приоритет выставить и от чего пока можно отказаться совсем.:)

@темы: Экспериментирую, Жизнь